Основная страница сайта
Главная
Что такое   
Сахаджа Йога?

Кундалини

Чакры

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Медитация

Вибрационное   
осознание


Где проходят   
ЗАНЯТИЯ ЙОГОЙ


 

Основательница Сахаджа   
Йоги - Шри Матаджи


Адреса центров   
Сахаджа Йоги


 
Наши сайты

Наши контакты

 
Шри Матаджи

Раги

подробнее о практических методах

Все методы Сахаджа Йоги работают после получения самореализации

Индийская музыка представляет собой духовное искусство, целью которого является не симфонический блеск, а личная гармония с Верховной Душой. Все песни, исполняемые на индийских праздниках, были написаны поклонниками Божественности. Санскритское слово, равнозначное слову "музыкант" - это "бхагаватхар", или "тот, кто поет хвалу Богу".

Великая музыка Востока вызывает в людях радость. Это происходит потому, что она производит временное пробуждение и вибрирование одной из чакр, и у человека появляется смутное воспоминание своего божественного происхождения. Краеугольным камнем индийской музыки является рага.

"Ра – это энергия, Га – на санскрите означает: "та, которая движется, проникает во все". Она обладает эфирными свойствами. Что бы вы ни поместили в эфир, он все приемлет. Так что рага – это энергия, входящая в эфир и соприкасающаяся с вашим Духом..." (Шри Матаджи)

"Как создаются раги? Вначале выбираются ноты – арохи, аврохи, которые идут вверх и вниз и которые нравятся Богу. Так создаются мелодии. Мелодии фиксированы, вы не можете изменить какие-то ноты в мелодиях, так как обнаружено, что во время их проигрывания пробуждается ваш Дух. Это определено по вибрациям. Обнаружено, что это происходит, когда они поются именно таким образом. Они играли их на Вине (музыкальный инструмент - прим. ред.) и определили точные звуки, точные свары, которые, действительно, заставляют вас испытывать приятные ощущения.
Люди, приехавшие с Запада, не понимают на ментальном уровне индийскую музыку. Но они понимают ее на уровне духовном, потому что их Дух наполняется радостью и начинают течь вибрации."
(Шри Матаджи)

Раги - это не только музыкальное произведение, это, в первую очередь, состояние. Поэтому нельзя исполнять раги, просто выучив ноты и слова, это дает очень мало. Первоначально необходимо медитировать на конкретную рагу, прочувствовать передаваемое ею состояние, укрепить его внутри себя и лишь затем искать способы выражения этого состояния. После этого музыка становится очень глубокой, выразительной, настраивающей на медитацию, приводящей в порядок чакры, избавляющей от болезней и проблем.

В Индии раги начинают исполнять только после десяти и более лет обучения, но Cахаджа йоги, которые имеют огромное желание доставлять удовольствие Матери, выражая свои чувства через эту музыку, получают Ее благословения, и обучение проходит гораздо быстрее. К тому же для йогов на первом месте стоят вибрации, вибрационное отображение раги, а не сложность технического исполнения. Вибрации же появляются, когда в сердце приходит поклонение, смирение и покорность Матери. Когда есть поклонение, нужно заниматься техникой и тогда с ее усовершенствованием будут улучшаться вибрации.

Нашему внутреннему укреплению очень способствует понимание индийской классики, которое может прийти только через слушание этой сложной музыки, и слушать ее нужно именно в медитации.

"... Однако чтобы наслаждаться рагой, надо успокоиться. Если вы не в равновесии, вы не сможете ее слушать." (Шри Матаджи)

Если Cахаджа йоги будут с полным пониманием слушать раги, они смогут легче избавиться от всех своих проблем. Это от того, что раги содержат в себе многие качества Божеств, изображают их, и йоги впитывают эти качества.

Существует шесть основных раг, которые разветвляются на 126 производных рагини (жен) и путра (сыновей). В каждой раге имеется минимум пять нот: ведущая нота (вади или царь), вторая нота (самавади или визирь), вспомогательные ноты (анувади или слуги), диссонирующая нота (вивади или противник). Каждая рага из шести основных имеет естественное соотношение с определенным часом дня, временем года и Божеством-покровителем.

Так, Хиндоле-рага слышится только на рассвете весной и пробуждает настроение любви ко всему окружающему. Дипана-рага исполняется летним вечером, чтобы вызывать сострадание; "магхарага" — это мелодия полудня в дождливое время, ее исполнение пробуждает храбрость. Бхайрава-рагу исполняют в августе, сентябре и октябре утром для достижения спокойствия. Шри-рага сохраняется для осенних сумерек, для достижения чистой любви. Малкунья-рага слышится зимой в полночь для придания крепости.

Для Сахаджа йогов важнейшей является классификация раг по чакрам, так как раги создают сильные вибрации в определенных чакрах. Направьте внимание на Сахасрару-чакру и частично на чакру, для которой исполняется произведение. Вы можете почувствовать, как происходит очищение этой чакры и как она заполняется приятными вибрациями. При прослушивании раг быстрее устанавливается состояние осознание без мысли, достигается мир и гармония, и Вы просто растворяетесь в Божественной радости.

Некоторые раги для чакр:

Название чакры Рага
Муладхара рага "Шам Кальян" (ночь)
рага "Хиндол" (утро, усиливает элемент Земли)
Свадистан рага "Яман" (с 18-00 до 20-00)
рага "Тоди" (утро)
Наби рага "Абгоги" (утро)
Войд рага "Малканс" (от полуночи до 2 часов ночи)
Левая Анахата рага "Бхайрава" (утро, не путать с рагой "Бхайрави")
Центральная Анахата рага "Дурга" (полночь)
Вишудди рага "Джей Джей Ванти" (с 21-00 до 2 часов ночи)
Хамса рага "Хамса Двани" (с 18-00 до 20-00)
Агия рага "Бхупали" (с 18-00 до 20-00)
Сахасрара рага "Бхайрави" (любое время)
рага "Дарбари" (полночь)





Сахаджа Йога официальный сайт, © Сахаджа Йога, 2001-2012